г.Москва |
Экономпанели. Тросовые системыЭкономпанели Конечным пунктом в долгом пути товара от производителя к потребителю является точка розничной торговли — недаром розницу называют «королевой рынка». Именно здесь потенциальный покупатель превращается в покупателя фактического. Более того, по статистике, 66 % людей — а это ни много ни мало две трети — принимают решение о покупке непосредственно на месте продажи. Следовательно, магазин должен быть оборудован так, чтобы «зацепить» посетителя, остановить его, удержать внимание, дать возможность изучить товар, преподать его в выгодном свете. Такова основная функция торгового оборудования. Торговое оборудование существует в массе самых разнообразных вариантов, но здесь речь пойдет об одном из самых распространенных — экономпанелях. Экономпанели в контексте истории Появление экономпанелей связывают с бумом крупных торговых сетей середины 80-х в США. С уходом в тень мелкой розничной торговли появилась необходимость в оборудовании, которое отвечало бы трем требованиям: 1) было недорогим, 2) подходило для разных видов товаров, то есть было бы универсальным, 3) позволяло проводить монтаж в кратчайшие сроки. В результате появилась новая разновидность торгового оборудования, которая за десятилетия службы доказала, что может с успехом применяться не только в больших универмагах, но и в торговых точках любых масштабов. Российская действительность начала вбирать в себя это достижение торговых технологий лишь с середины следующего десятилетия, когда товарно-денежные отношения зацвели в младокапиталистической стране буйным цветом. Появлялось огромное количество магазинов, переоборудовались старые, а потому вопрос с техобеспечением торговых помещений встал особенно остро. И отечественный предприниматель сказал экономпанелям свое твердое и решительное «да», не в последнюю очередь из-за их сравнительной дешевизны. Кстати, само название — «экономпанель» — чисто российское изобретение, и совершенно не обязательно быть специалистом по родному языку, чтобы понять, из каких двух слов оно образовалось. К слову сказать, в английском языке встречаются несколько названий: slatwall, slotwall, slottedwall, pegwall, starwall. Пусть вас не смущает такая разноголосица: на самом деле речь идет об одном и том же.
Сферы применения экономпанелей Экономпанели применяются для экспонирования различных категорий непищевой продукции: одежды, обуви, печатной продукции, игрушек, косметики, хозтоваров, бытовой техники и др. Изначально экономпанелями обшивали стены магазина, теперь же их используют и для создания островных конструкций, одно-, дву-, четырехсторонних гондол. Важно понимать, что экономпанель — это всего лишь инструмент, принцип, который можно использовать так или иначе, в зависимости от насущных потребностей. То, что вначале стало залогом широкого распространения экономпанелей, обернулось для них родовым проклятием. Имеющим репутацию «бюджетного решения» экономпанелям был закрыт ход в магазины, позиционирующие себя как «дорогие». Им начали ставить в вину то, что торговая точка, оборудованная ими, теряет индивидуальность, становится одной из множества подобных. Но на самом деле проблема не в том, что плохи экономпанели, а в том, что преобладающим стал самый очевидный способ их применения. Именно поэтому сейчас экономпанели практически всегда используются не поодиночке, а совместно с другими видами торгового оборудования. Это могут быть сборно-разборные конструкции типа Joker, тумбы-накопители, зеркала, манекены, стойки. Такой подход гарантирует, что лицо вашего магазина будет максимально привлекательным и строго индивидуальным. Говоря об использовании экономпанелей, необходимо упомянуть возможность брендирования — нанесения на их поверхность торговой марки, названия бренда, логотипа компании-производителя, магазина, торговой сети и проч. Брендированные экономпанели могут прийтись кстати в крупном магазине спортивной одежды или бытовой техники, где представлена продукция разных фирм. Плюс такие экономпанели можно использовать в рекламных целях.
Навесные элементы на экономпанели Экономпанель без аксессуаров — как компьютер без монитора. Вроде бы он присутствует, а толку от него — ноль. Более того, именно в разнообразии навесных элементов сила экономпанелей как вида торгового оборудования. А все дело в том, что благодаря большому выбору навески экономпанели могут использоваться в магазинах практически любого профиля. Кронштейн — один из самых распространенных типов навесного оборудования. Кронштейны представляют перекладину с фиксаторами в виде отверстий, шариков, штырьков или крючков, которые позволяют закреплять на них вешалки. Конструкция кронштейнов предполагает их применение для размещения одежды и белья лицом к покупателю. Существует довольно много моделей кронштейнов, различающихся по нескольким параметрам. Первый из них — это число фиксаторов, которое обычно колеблется в пределах от 5 до 12 штук. Кроме того, кронштейны отличаются покрытием: хромирование, оцинковка, окраска. Еще больше усложняет выбор разнообразие форм кронштейнов на экономпанели — простые прямые модели соседствуют с изогнутыми, ступенчатыми. Есть особая разновидность кронштейнов, которые служат опорой для всевозможных полок. Кстати, о полках. Изготавливаются они в основном из двух материалов: оргстекла (акрила) и ДСП — и часто применяются для выкладки обувной и печатной продукции. Могут закрепляться на экономпанели с помощью кронштейнов или иметь для этого собственные конструктивные элементы. Формы в целом не шокируют экстравагантностью — парадом командуют классические прямые углы и полукруглые очертания. Однако кронштейны и полки не одиноки на своем рабочем месте — рядом с ними трудятся крючки. Они производятся из металла и иногда бывают похожи на кронштейны — напаянными шариками-фиксаторами. Крючки активно применяются для демонстрации зонтов, головных уборов, аксессуаров, различных видов упакованных товаров. Двойные крючки, называемые также еврокрючками, отличаются способностью выдерживать более значительный вес и используются для экспонирования таких товаров, как электрооборудование, инструменты, мелкая бытовая техника. Упоминания отдельной строкой заслуживают кассеты и корзины, служащие для выкладки одежды в упакованном виде (рубашки, футболки, джинсы).
Преимущества экономпанелей Везде существуют свои «за» и «против», и экономпанели не исключение. Их общепризнанными достоинствами считаются сравнительно небольшая цена, быстрота и простота монтажа и универсальность применения. Собственно, этот лаконичный список из трех пунктов является решением тех задач, которые изначально ставились перед экономпанелями. Однако в процессе эксплуатации выяснились и другие приятные моменты. Так, например, если в будущем магазину приходится столкнуться с переходом на другой вид товаров, частично или полностью перепрофилироваться, экономпанели позволят сделать это с минимальными затратами. Использование экономпанелей также позволяет сократить расходы не только при закупке торгового оборудования, но и при отделке помещения. Часть стены, где планируется разместить экономпанель, — а это квадратные метры — не требует к себе повышенного внимания. Кроме всего прочего, экономпанели показали себя очень «дружелюбными». Они с легкостью сочетаются с другими видами торгового оборудования, такими как тросовые и сборные системы. Тросовые системы
Выбор торгового оборудования для магазина — задача, безусловно, непростая, но в то же время творческая и невероятно ответственная. Слава богу, российский рынок вышел из детского возраста и предлагает любые современные решения для обустройства торговых помещений. Среди этого разнообразия присутствуют и тросовые системы, которые, как показало время, оказались способны потеснить на торговых площадях как «народные» экономпанели, так и классическую торговую мебель. Неисповедимые пути привели тросовые системы в торговлю сравнительно недавно: в начале нынешнего века у нас о них ничего не знали. Свои робкие шаги на просторы российских магазинов тросовые системы сделали только в первые годы нынешнего тысячелетия. Более дорогие, по сравнению с экономпанелями, они появлялись главным образом в бутиках и магазинах верхнего ценового сегмента, так что говорить об ошеломительном блицкриге нельзя. Тем не менее, по истечении нескольких лет можно с полным правом делать вывод о том, что тросовые системы вполне освоились и стали неотъемлемой частью рынка торгового оборудования. Другие статьи
1
2
|