г.Москва

Торговая мебель
Мебель для офиса
Мебель для дома

Экономпанели. Тросовые системы

Экономпанели


Конечным пунктом в долгом пути товара от производителя к потребителю является точка розничной торговли — недаром розницу называют «королевой рынка». Именно здесь потенциальный покупатель превращается в покупателя фактического. Более того, по статистике, 66 % людей — а это ни много ни мало две трети — принимают решение о покупке непосредственно на месте продажи. Следовательно, магазин должен быть оборудован так, чтобы «зацепить» посетителя, остановить его, удержать внимание, дать возможность изучить товар, преподать его в выгодном свете. Такова основная функция торгового оборудования.

Торговое оборудование существует в массе самых разнообразных вариантов, но здесь речь пойдет об одном из самых распространенных — экономпанелях.

Экономпанели в контексте истории

Появление экономпанелей связывают с бумом крупных торговых сетей середины 80-х в США. С уходом в тень мелкой розничной торговли появилась необходимость в оборудовании, которое отвечало бы трем требованиям: 1) было недорогим, 2) подходило для разных видов товаров, то есть было бы универсальным, 3) позволяло проводить монтаж в кратчайшие сроки. В результате появилась новая разновидность торгового оборудования, которая за десятилетия службы доказала, что может с успехом применяться не только в больших универмагах, но и в торговых точках любых масштабов.

Российская действительность начала вбирать в себя это достижение торговых технологий лишь с середины следующего десятилетия, когда товарно-денежные отношения зацвели в младокапиталистической стране буйным цветом. Появлялось огромное количество магазинов, переоборудовались старые, а потому вопрос с техобеспечением торговых помещений встал особенно остро. И отечественный предприниматель сказал экономпанелям свое твердое и решительное «да», не в последнюю очередь из-за их сравнительной дешевизны.

Кстати, само название — «экономпанель» — чисто российское изобретение, и совершенно не обязательно быть специалистом по родному языку, чтобы понять, из каких двух слов оно образовалось. К слову сказать, в английском языке встречаются несколько названий: slatwall, slotwall, slottedwall, pegwall, starwall. Пусть вас не смущает такая разноголосица: на самом деле речь идет об одном и том же.

 

Сферы применения экономпанелей

Экономпанели применяются для экспонирования различных категорий непищевой продукции: одежды, обуви, печатной продукции, игрушек, косметики, хозтоваров, бытовой техники и др. Изначально экономпанелями обшивали стены магазина, теперь же их используют и для создания островных конструкций, одно-, дву-, четырехсторонних гондол. Важно понимать, что экономпанель — это всего лишь инструмент, принцип, который можно использовать так или иначе, в зависимости от насущных потребностей.

То, что вначале стало залогом широкого распространения экономпанелей, обернулось для них родовым проклятием. Имеющим репутацию «бюджетного решения» экономпанелям был закрыт ход в магазины, позиционирующие себя как «дорогие». Им начали ставить в вину то, что торговая точка, оборудованная ими, теряет индивидуальность, становится одной из множества подобных. Но на самом деле проблема не в том, что плохи экономпанели, а в том, что преобладающим стал самый очевидный способ их применения.

Именно поэтому сейчас экономпанели практически всегда используются не поодиночке, а совместно с другими видами торгового оборудования. Это могут быть сборно-разборные конструкции типа Joker, тумбы-накопители, зеркала, манекены, стойки. Такой подход гарантирует, что лицо вашего магазина будет максимально привлекательным и строго индивидуальным.

Говоря об использовании экономпанелей, необходимо упомянуть возможность брендирования — нанесения на их поверхность торговой марки, названия бренда, логотипа компании-производителя, магазина, торговой сети и проч. Брендированные экономпанели могут прийтись кстати в крупном магазине спортивной одежды или бытовой техники, где представлена продукция разных фирм. Плюс такие экономпанели можно использовать в рекламных целях.

 

 

Навесные элементы на экономпанели

Экономпанель без аксессуаров — как компьютер без монитора. Вроде бы он присутствует, а толку от него — ноль. Более того, именно в разнообразии навесных элементов сила экономпанелей как вида торгового оборудования. А все дело в том, что благодаря большому выбору навески экономпанели могут использоваться в магазинах практически любого профиля.

Кронштейн — один из самых распространенных типов навесного оборудования. Кронштейны представляют перекладину с фиксаторами в виде отверстий, шариков, штырьков или крючков, которые позволяют закреплять на них вешалки. Конструкция кронштейнов предполагает их применение для размещения одежды и белья лицом к покупателю. Существует довольно много моделей кронштейнов, различающихся по нескольким параметрам. Первый из них — это число фиксаторов, которое обычно колеблется в пределах от 5 до 12 штук. Кроме того, кронштейны отличаются покрытием: хромирование, оцинковка, окраска. Еще больше усложняет выбор разнообразие форм кронштейнов на экономпанели —  простые прямые модели соседствуют с изогнутыми, ступенчатыми. Есть особая разновидность кронштейнов, которые служат опорой для всевозможных полок.

Кстати, о полках. Изготавливаются они в основном из двух материалов: оргстекла (акрила) и ДСП — и часто применяются для выкладки обувной и печатной продукции. Могут закрепляться на экономпанели с помощью кронштейнов или иметь для этого собственные конструктивные элементы. Формы в целом не шокируют экстравагантностью — парадом командуют классические прямые углы и полукруглые очертания.

Однако кронштейны и полки не одиноки на своем рабочем месте — рядом с ними трудятся крючки. Они производятся из металла и иногда бывают похожи на кронштейны — напаянными шариками-фиксаторами. Крючки активно применяются для демонстрации зонтов, головных уборов, аксессуаров, различных видов упакованных товаров. Двойные крючки, называемые также еврокрючками, отличаются способностью выдерживать более значительный вес и используются для экспонирования таких товаров, как электрооборудование, инструменты, мелкая бытовая техника.

Упоминания отдельной строкой заслуживают кассеты и корзины, служащие для выкладки одежды в упакованном виде (рубашки, футболки, джинсы).

 

Преимущества экономпанелей

Везде существуют свои «за» и «против», и экономпанели не исключение. Их общепризнанными достоинствами считаются сравнительно небольшая цена, быстрота и простота монтажа и универсальность применения. Собственно, этот лаконичный список из трех пунктов является решением тех задач, которые изначально ставились перед экономпанелями. Однако в процессе эксплуатации выяснились и другие приятные моменты.

Так, например, если в будущем магазину приходится столкнуться с переходом на другой вид товаров, частично или полностью перепрофилироваться, экономпанели позволят сделать это с минимальными затратами. Использование экономпанелей также позволяет сократить расходы не только при закупке торгового оборудования, но и при отделке помещения. Часть стены, где планируется разместить экономпанель, — а это квадратные метры — не требует к себе повышенного внимания.

Кроме всего прочего, экономпанели показали себя очень «дружелюбными». Они с легкостью сочетаются с другими видами торгового оборудования, такими как тросовые и сборные системы.

 
 
Тросовые системы

Выбор торгового оборудования для магазина — задача, безусловно, непростая, но в то же время творческая и невероятно ответственная. Слава богу, российский рынок вышел из детского возраста и предлагает любые современные решения для обустройства торговых помещений. Среди этого разнообразия присутствуют и тросовые системы, которые, как показало время, оказались способны потеснить на торговых площадях как «народные» экономпанели, так и классическую торговую мебель.

Неисповедимые пути привели тросовые системы в торговлю сравнительно недавно: в начале нынешнего века у нас о них ничего не знали. Свои робкие шаги на просторы российских магазинов тросовые системы сделали только в первые годы нынешнего тысячелетия. Более дорогие, по сравнению с экономпанелями, они появлялись главным образом в бутиках и магазинах верхнего ценового сегмента, так что говорить об ошеломительном блицкриге нельзя. Тем не менее, по истечении нескольких лет можно с полным правом делать вывод о том, что тросовые системы вполне освоились и стали неотъемлемой частью рынка торгового оборудования.

 

Другие статьи

Торговая мебель для аптек
Вы приобрели помещение и собираетесь разместить в нем аптеку. Для того, чтобы она была удобной и рентабельной, необходимо все обдумать и определить заранее в каком месте будет находиться зал для торговли, подсобные помещения и место для хранения товара.
Торговое оборудование для салона-магазина сотовой связи
Магазины-салоны сотовой связи обычно имеют небольшую площадь. Торговое оборудование магазина-салона обычно выполнено в фирменном стиле торговой сети
Торговое оборудование для продуктовых магазинов
Прежде чем приобретать или заказывать торговое оборудование для продуктового магазина, необходимо определить, для какой целевой аудитории открывается магазин, каким будет его формат, а также с его местоположением. Необходимо учесть доход потенциальных покупателей, решить, будет ли это магазин самообслуживания, или торговля будет вестись через прилавок.
Каталог цветов RAL
Из истории RAL Colours Стандарт цвета RAL был представлен в 1927 году Немецким Институтом Качества и Сертификации (Reichsausschuß für Lieferbedingungen und Gütesicherung - RAL) и с тех пор компания RAL периодически добавляет новые стандарты цвета, в соответствии с потребностями растущего рынка. На сегодняшний день таблица цветов RAL - это самая популярная и старейшая система цвета в мире.
1 2